Дорогой читатель сегодня я хочу тебя познакомить с одной из неповторимой технологии в моей работе, которая называется:
Теория Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ).
Изначально технология ТРИЗ создавалась для решения изобретательских задач в рамках поиска технических и инженерных решений во многих отраслях промышленности. Но методика оказалась настолько удачной, что ее основные принципы стали применять во многих других областях: от бизнеса до образования. Основное преимущество ТРИЗ — способность развивать у человека творческое мышление и заставить его отбросить свою инерцию мышления. ТРИЗ помогает выработать у детей умение подойти к решению задач нестандартно, взглянуть на проблему с новой стороны.
Главное преимущество технологии ТРИЗ заключается в том, что технология имеет:
Структурированность: ТРИЗ предлагает четкую структуру для подхода к решению проблем, что помогает организовать мыслительный процесс.
Креативность: Методы ТРИЗ способствуют развитию креативного мышления и помогают преодолевать творческие барьеры.
Широкая область применяемости: ТРИЗ может быть использован в различных областях — от инженерии и дизайна до бизнеса и образования.
Изучение ТРИЗ открывает новые горизонты в области инноваций и изобретательства. Эта теория не только помогает более эффективно решать задачи, но и развивает системное и креативное мышление, что останавливает на пути к успеху в любой деятельности.
С детьми дошкольного возраста технология ТРИЗ очень активно используется в решение образовательных задачах. Благодаря своей структурированности технология дает конкретные понятия создавая опору на визуальные составляющие.
Например: детям начиная с 1,5 года даётся понятие признаков используя значки. Конечно в этом возрасте не используется все признаки, а дается понятные детям, то с чем они сталкиваются как можно чаще. Первый из признаков с которыми знакомят детей - это признак влажность. В нашем детском саду мы используем значок с капелькой, что создает образное понимание ребенка, что такое влажность.
У каждого объекта есть все признаки начиная с влажности заканчивая величиной. В основном для обследования объекта используются 18 признаков, однако в зависимости от темы и направления работы ассортимент признаков расширяются или сужается.
Кроме работы с признаками в технологии ТРИЗ есть готовые алгоритмы работы по составлению рассказов, сказок, заучивание стихотворений и многое другое.
Мне нравится данная технология тем, что она конкретна, четка, дает шаги действия при творческих задачах, её арсенал настолько многообразен, что позволяет решить многие педагогические задачи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий