«Коммуникативное развитие»
Тема: «Компьютерная игра»
Цель – Закрепление знаний об эмоциях, развитие эмоционального интеллекта, отзывчивости, коммуникативных навыков.
Задачи:
1. Образовательные:
- Способствовать расширению знаний детей об эмоциях (радость,грусть,злость,страх);
- Закрепить пентаграммы эмоционального состояния;
- Закреплять знания об изменениях мимики в зависимости от испытывающих эмоций;
- Способствовать расширению умений определять характер музыки;
- Закрепить знания цветового спектра в зависимости от эмоционального состояния;
- Закрепить умение подбирать действие для улучшения настроения;
Развивающие:
- Формировать положительную мотивацию к предстоящей деятельности;
- Снять эмоциональное напряжение;
- Развивать память, внимание, мышление, речь;
- Развивать умение делится и работать в парах.
2. Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, умение не перебивать;
- Создавать атмосферу доверия и принятия;
- Закрепить эмоционально-положительный климат в группе детей;
- Повысить самооценку детей.
Ход занятия:
Доброе утро ребята, Сегодня я захотела поиграть в компьютерную игру с Ральфом и Венилопой, но стоило нам ее включить как все в игре стали грустные и злые, Вы поможете мне решить эту проблему?
Сделать обратно всех добрыми и веселыми. А для этого нам с вами нужно выполнять задания и собрать все цвета хорошего настроения.
Ребята, а какими оттенками цветов мы обозначаем радость? Светлыми
Глядя на человека - как мы можем определить его настроение? Если смотреть на его лицо
Настроение по-другому называется Эмоции. (показать злость, радость) По бровям, глазам, рту.
Ребята у вас сейчас какое настроение? Радостное. У погоды, игрушки, животных.
А у музыки есть настроение? да
Я вам включаю отрывок любой музыки, а вы должны угадать, какое настроение у мелодии.
Педагог включает классические музыкальные произведения, а дети определяют настроение музыки.
Какая мелодия по настроению? Радостная, грустная, злая, радостная
Ребята, мы справились с заданием? да
Отгадали с вами настроение музыки? Молодцы. За это мы получаем с вами ключ.
Какого цвета ключ? Такого цвета может быть хорошее, радостное настроение.
педагог за каждое задание выдает разноцветные ключи и вешает на мольберт с героем (Венелопой)
Мы с вами будем собирать разноцветные ключи радостного настроения, а хранить их будет Венелопа.
Оставляем ей наш первый ключ
Ребята, чтобы получить еще один ключик нам с вами нужно выполнить следующее задание. «Выложи настроение»
Подходите к столу. Возьмите любую карточку с изображением силуэта героя. Как вы думаете, чего на силуэте не хватает? Лица
Верно. С помощью частей лица мы изображаем эмоции. Выкладывайте части лица на силуэт
Приступайте к заданию.
Проводится опрос детей по результатом выполненного задания.
Какая у тебя эмоция изображена или получилась?
Ребята Переверните свою картинку, с другой стороны у вас есть пентаграмма эмоции, давайте себя проверим, правильно ли вы выложили эмоции.
Ребята мы с правились с заданием?
За это мы получаем с вами ключ.
Какого цвета ключ? Зеленый
Такого цвета может быть радостное настроение.
Давайте мы его отдадим на хранение Венилопе.
Идем за следующим ключиком. Встаем на ковер. Сейчас мы поиграем с вами с игру. «Зеркало и обезьянка»
Инструкция: найдите себе пару и встаньте друг против друга.
Кто-то один из пары — обезьяна, которая, смотрится в зеркало, другой зеркало. Обезьянка изображает эмоцию (например грусть), а зеркало его повторяет эту эмоцию. Помните, что эмоцию мы будем показывать только с помощью лица.
Играть мы с вами будем под музыку, когда музыка остановится вы меняетесь местами и ролями со своим другом в паре. Итак, начинаем.
Дети играют в игру "Зеркало и обезьянка"
Молодцы, вы были замечательными обезьянками и зеркалами.
Ребята мы с правились с заданием? да
За это мы получаем с вами ключ.
Какого цвета ключ? желтого
Такого цвета может быть радостное настроение.
Давайте мы его отдадим Венилопе.
Ребята, чтобы получить еще один ключик нам с вами нужно снова выполнить следующие задание. «Весёлые герои»
Ребята проходим к столу на котором лежат карточки. Скажите, кто изображен на вашей карточке? герои
Какое настроение у мальчика? грустное
А что нужно сделать, чтобы мальчик стал веселым? дети перечисляют действия для улучшение настроения (поиграть, обнять и т.д.)
Ребята вам нужно выбрать нужные картинки с действием и эмоцией и выложить на вашу карточку. Карточки с действиями лежат у вас на столе в желтой тарелочке, а карточки с эмоциями лежат в красной тарелочке. Вам понятно, тогда приступаем к выполнению задания.
У всех получилось? Молодцы.
Ребята мы справились с заданием? да
За это мы получаем с вами ключ.
Какого цвета ключ? фиолетовый
Такого цвета может быть радостное настроение.
Снова отдаем его Венилопе на хранение.
Мы с вами собрали все цвета настроения, посмотрите Венелопа за ними приглядывает. Давайте проверим, получилось ли у нас исправить компьютерную игру? (Смотрим на слайд). Нет, не получилось, посмотрите на экран все в игре все еще грустные, а чтобы они стали веселые нам с вами нужно раскрасить их яркими красками. Вы должны раскрасить их одним цветом. Перед вами лежат раскраски наших героев.
Берем кисточки и закрашиваем весь лист вместе с героем одним цветом. Приступаем. Закончили? (Спросить какой цвет и какое настроение)
Ребята проходите ко мне на ковер. Посмотрим, получилось ли у нас поменять настроение у героев игры?
Получилось и все в игре стали радостные.
Ребята спасибо вам, вы помогли мне справиться с проблемой.
Ребята, что мы с вами делали? (какую проблему решали?)
Ребята, зачем мы с вами веселили героев ?
Ребята, как мы с вами делали?
А теперь сюрприз я вам дарю наши раскраски и вы сможете дорисовать героям лицо с своим настроением
Отличный материал для работы 👍🏼
ОтветитьУдалить