суббота, 28 декабря 2024 г.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей 6 -7 лет

«Коммуникативное развитие»
Тема: «Компьютерная игра» 

Цель  – Закрепление знаний об эмоциях, развитие эмоционального интеллекта, отзывчивости, коммуникативных навыков.

Задачи:

1. Образовательные: 

- Способствовать расширению знаний детей об эмоциях (радость,грусть,злость,страх); 

- Закрепить пентаграммы эмоционального состояния;

- Закреплять знания об изменениях мимики в зависимости от испытывающих эмоций; 

- Способствовать расширению умений определять характер музыки;

- Закрепить знания цветового спектра в зависимости от эмоционального состояния; 

- Закрепить умение подбирать действие для улучшения настроения;

Развивающие: 

- Формировать положительную мотивацию к предстоящей деятельности;

- Снять эмоциональное напряжение;

- Развивать память, внимание, мышление, речь;

- Развивать умение делится и работать в парах.

2. Воспитательные:

- Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, умение не перебивать;

- Создавать атмосферу доверия и принятия;

- Закрепить эмоционально-положительный климат в группе детей;

- Повысить самооценку детей.

Ход занятия: 

Доброе утро ребята, Сегодня я захотела поиграть в компьютерную игру с Ральфом и Венилопой, но стоило нам ее включить как все в игре стали грустные и злые, Вы поможете мне решить эту проблему? 

Сделать обратно всех добрыми и веселыми. А для этого нам с вами нужно выполнять задания и собрать все цвета хорошего настроения.

Ребята, а какими оттенками цветов мы обозначаем радость?   Светлыми

Глядя на человека - как мы можем определить его настроение? Если смотреть на его лицо 

Настроение по-другому называется Эмоции. (показать злость, радость) По бровям, глазам, рту.

Ребята у вас сейчас какое настроение?  Радостное. У погоды, игрушки, животных.
А у музыки есть настроение? да
Я вам включаю отрывок любой музыки, а вы должны угадать, какое настроение у мелодии. 
Педагог включает классические музыкальные произведения, а дети определяют настроение музыки.  
Какая мелодия по настроению?  Радостная, грустная, злая, радостная
Ребята, мы справились с заданием? да

Отгадали с вами настроение музыки? Молодцы. За это мы получаем с вами ключ. 
Какого цвета ключ? Такого цвета может быть хорошее, радостное настроение. 

педагог за каждое задание выдает разноцветные ключи и вешает на мольберт с героем (Венелопой)

Мы с вами будем собирать разноцветные ключи радостного настроения, а хранить их будет Венелопа. 

Оставляем ей наш первый ключ 

Ребята, чтобы получить еще один ключик нам с вами нужно выполнить следующее задание. «Выложи настроение» 
Подходите к столу.  Возьмите любую карточку с изображением силуэта героя. Как вы думаете, чего на силуэте не хватает? Лица 

Верно. С помощью частей лица мы изображаем эмоции. Выкладывайте части лица на силуэт 

Приступайте к заданию. 

Проводится опрос детей по результатом выполненного задания. 

Какая у тебя эмоция изображена или получилась? 

Ребята Переверните свою картинку, с другой стороны у вас есть пентаграмма эмоции, давайте себя проверим, правильно ли вы выложили эмоции. 

Ребята мы с правились с заданием? 
За это мы получаем с вами ключ. 

Какого цвета ключ? Зеленый

Такого цвета может быть радостное настроение.

Давайте мы его отдадим на хранение Венилопе. 

Идем за следующим ключиком. Встаем на ковер. Сейчас мы поиграем с вами с игру. «Зеркало и обезьянка»

Инструкция:  найдите себе пару и встаньте друг против друга. 
Кто-то один из пары — обезьяна, которая, смотрится в зеркало, другой зеркало. Обезьянка изображает эмоцию (например грусть), а зеркало его повторяет эту эмоцию. Помните, что эмоцию мы будем показывать только с помощью лица. 
Играть мы с вами будем под музыку, когда музыка остановится вы меняетесь местами и ролями со своим другом в паре. Итак, начинаем. 

Дети играют в игру "Зеркало и обезьянка"

Молодцы, вы были замечательными обезьянками и зеркалами.
Ребята мы с правились с заданием?
да
За это мы получаем с вами ключ. 
Какого цвета ключ? желтого

Такого цвета может быть радостное настроение.
Давайте мы его отдадим Венилопе. 
 

Ребята, чтобы получить еще один ключик нам с вами нужно снова выполнить следующие задание. «Весёлые герои»
Ребята проходим к столу на котором лежат карточки. Скажите, кто изображен на вашей карточке? герои 
Какое настроение у  мальчика? грустное
А что нужно сделать, чтобы мальчик стал веселым? дети перечисляют действия для улучшение настроения (поиграть, обнять и т.д.)

Ребята вам нужно выбрать нужные картинки с действием и эмоцией и выложить на вашу карточку.  Карточки с действиями лежат у вас на столе в желтой тарелочке, а карточки с эмоциями лежат в красной тарелочке. Вам понятно, тогда приступаем к выполнению задания. 
У всех получилось? Молодцы. 
Ребята мы справились с заданием? да
За это мы получаем с вами ключ. 
Какого цвета ключ? фиолетовый

Такого цвета может быть радостное настроение.
Снова отдаем его Венилопе на хранение.

Мы с вами собрали все цвета настроения, посмотрите Венелопа за ними приглядывает. Давайте проверим, получилось ли у нас исправить компьютерную игру? (Смотрим на слайд). Нет, не получилось,  посмотрите на экран все в игре все еще грустные, а чтобы они стали веселые нам с вами нужно раскрасить их яркими красками. Вы должны раскрасить их одним цветом. Перед вами лежат раскраски наших героев. 
Берем кисточки и закрашиваем  весь лист вместе с героем одним цветом.  Приступаем.  Закончили? (Спросить какой цвет и какое настроение) 

Ребята проходите ко мне на ковер. Посмотрим, получилось ли у нас поменять настроение у героев игры? 
Получилось и все в игре стали радостные. 
Ребята спасибо вам, вы помогли мне справиться с проблемой. 
  Ребята, что мы с вами делали? (какую проблему решали?)
Ребята, зачем мы с вами веселили героев ?
 Ребята, как мы с вами делали?
А теперь сюрприз я вам дарю наши раскраски и вы сможете дорисовать героям лицо с своим настроением 






1 комментарий: