Актуальность: Дошкольный возраст является возрастом первоначального становления личности ребенка. У детей подготовительной группы уже сформированы основные навыки межличностного общения. В этом возрасте преобладает личностное общения, когда ребенка интересует непосредственна личность ребенка или педагога его навыки, знания, игровые умения и т.д.
Чтобы облегчить процесс взаимодействия детей и настроить их на продуктивное начало дня с хорошим настроением, было решено создать ритуал утреннего приветствия через дидактическую игру «Здороволка».
Проблема: как интересно поздороваться с друзьями?
Цель: Создание утреннего ритуала приветствия с использованием дидактической игры.
Задачи:
1. Изучить литературу и другие источники по теме «Утреннее приветствие» (собрать копилку);
2. Упорядочить полученные знания (создать картотеку);
3. Составить модель с вариантами приветствия;
4. Создать продукт.
Методы и приемы необходимые для достижения цели:
Просмотр презентаций, дидактические и коммуникативные игры, беседа, сбор и анализ полученной информации, морфотаблица, модель.
Проектный продукт: дидактическая игра «Здороволка»
Тип проекта:
-по количеству участников – групповой;
-по приоритету метода – информационный, познавательно-творческий;
-по контингенту участников – дети 6-7 лет
-по продолжительности – краткосрочный.
План реализации проекта:
1.Выделение и постановка проблемы;
2.Сбор материала;
3. Анализ полученных данных;
4.Получение продукта проекта.
5.Представление проекта.
Основная часть.
1. Формулирование проблемы.
На первом этапе мы использовали игру «Давайте поздороваемся», в ходе игры выяснилось, что варианты утреннего приветствия очень ограничены.
В итоге беседы, перед детьми встал вопрос:
1. Как можно интересно поздороваться?
2.Какие объекты можно применить?
2. Сбор копилки.
Для сбора копилки мы решили найти объекты в группе, которые можно применить при приветствии.
3. Картотека.
После сбора материала мы решили разложить копилку создав картотеку в форме морфотаблицы, где по вертикали расположились части тела, а сверху мы воспользовались таким признаком как действие, разобрав различные действия, которые можно выполнять для приветствия. Ребята для каждой части тела придумали действие:
- Нос – потереться носами, дотронуться указательным пальцем до носа друга, дотронуться ладошкой до носа друга;- коленка- дотронуться рукой до своей коленки, прикоснуться коленками друга и т.д.;
- живот- прислониться животами друг к другу подпрыгнув, ударится бокам в друга и т.д.;
- ухо- прислониться к уху друга, потрясти ухо друга 2р.
- рука- показать сердечко с другом, показать зайчика другу и т.д.
4. Модель.
На этапе, создания модели «Чтобы нам по-новому здороваться» мы изобразили действия для приветствия, которые нам понравились больше всего. В модели посередине расположилась картинка, приветствия от него выходит несколько стрелок к различным частям тела и от каждой части выходит стрелка с действием для приветствия.
В приветствие можно использовать такие части тела как: руки,ноги,нос, колени, живот, уши, глаза.
На заключительном этапе как продуктом было выбрано создать дидактическую игру «Здороволка». Цель данной игры заключается в следующем: создание доверительной обстановки в группе через приветственные действия.
Игра состоит из карточек на которых изображены значки с приветственными действиями такие как: Сердечки из рук, лайк, кулачек, 5,10, поприветствовать словами, дотронуться рукой до своей коленки и т.д.
Ребенок выбирает значок с действием и выполняет его приветствуя своих друзей.
6. Презентация проекта.
Проект «Здороволка» ребята презентовали детям своей группы. Ребята рассказывали, как здороваются в разных странах, различные варианты здороваться показывали и рассказывали картотеку озвучивая свои варианты здоровалак используя е только части тела, но и слова приветствия. Один из вариантов: «Доброе утро мне, тебе и всем вокруг», так как презентовать проект другим группам в данный момент невозможно, мы решили провести презентацию по подгруппам по 5-6 человек в одной команде по итогу выбирался победитель, чья команда лучше презентовал и ничего не забыла.
Заключение.
За время реализации проекта ребята узнали много новой и полезной информации.
При изучение литературу и других источники ребята узнали, как здороваются люди в разных странах и разной национальности, собирая копилку дети вспоминали какие части тела возможно использовать для приветствия.
При создании картотеки дети упорядочили полученные знания с помощью морфотаблицы и нафантазировали различные способы приветствия.
Создавая модель с вариантами приветствия дети сгруппировали все полученные знания
При создании продукта дидактической игры «Здоровалка» дети придумывали значки, которое обозначает действие для приветствия. Дети научились приветствовать друг друга различными способами с использованием частей тела, что благоприятно сказывается на развитие невербальных средств общения через тактильных контакт друг другом, а также способствует снятию эмоционального напряжения, но в процессе реализации проекта было выявлено, что у детей присутствует отборочный эффект по личной симпатии, что наглядно выделяет непринятых детей, решить данную проблему возможно добавив в повседневную рутину ребенка коммуникативные игр и упражнения направленные именно на детей из подгруппы непринятые, создав для них условия «успеха», что поднимет авторитет ребенка.
С сегодняшнего дня в группе реализуется утренний ритуал с использованием игры «Здороволка».
При реализации проекта была выявлена новая проблема детям захотелось придумать оригинальные варианты прощания.
Отличный проект! Молодец, Кристина Даниловна 👍
ОтветитьУдалитьПроект супер!
ОтветитьУдалитьОтличный проект!
ОтветитьУдалить