суббота, 28 декабря 2024 г.

Мастер-класс для педагогов "Развитие коммуникативных навыков с использованием технологии ТРИЗ"

 Добрый день, уважаемые коллеги представляю вашему вниманию мастер-класс на тему «Развитие коммуникативных навыков с использованием технологии ТРИЗ». 

Цель данного мастер-класса: Ознакомление с играми и упражнения для развития коммуникативных навыков.
1. Первое Игровое упражнение, с которым я хочу вас познакомить – это «Здоровалка». Эта игра является продуктом нашего с детьми проекта «Давайте поздороваемся».  
Суть игры заключается в следующем – ребенок выбирает способ, с помощью которого с ним поздоровается педагог и другие дети.  Эти значки ребята придумали сами в ходе проекта. Значки для игры сейчас у меня находятся на планшете. Предлагаю вам, посмотреть на экран, познакомиться со значением каждого значка и на планшете выбрать и показать мне тот значок, с помощью которого мы с вами поздороваемся.


(Подходим к педагогам, протягиваю планшет со значками. Выбираем и здороваемся.)
Данное игровое упражнение мы используем с детьми для формирования положительной мотивации к предстоящему дню, раскрепощения детей, снятия эмоционального напряжения и развития тактильных ощущений, а теперь представляю вам следующие методы моей работы с использованием технологии ТРИЗ.
2. Круги Луллия. 
Я хочу вас познакомить с играми с использованием кругов Луллия. 
Они состоят из 3х кругов разделенные на сектора и стрелку. 
1 игра. «Подбери оттенок» - где на маленьком, среднем и большом круге располагается цветовой спектр с разными цветами и оттенками. Задача ребенка найти на кругах Луллия оттенки одного цвета и выстроить их в один сектор в стрелке.
2 игра. В процессе работы по формированию эмоционального интеллекта для закрепления знаний об основных эмоциях, мы добавили в игру пентаграммы эмоций и у нас получилась новая игра, которую назвали «Цвет моего настроения». В этой игре на маленьком и большом круге располагаются темные и светлые оттенки цветов, а на среднем круге располагаются пентаграммы положительных и отрицательных эмоций. Задача ребенка объединить под стрелкой все оттенки цветов в зависимости от эмоции. 
3 игра. И на последнем этапе работы мы усложнили игру. Теперь ребенку необходимо подобрать как положительную эмоцию, так и отрицательную. 
Ребенок выбирает пентаграмму на среднем круге, на маленьком подбирает оттенок данной эмоции, а на большом оттенок противоположной эмоции.  Данные упражнения помогает ребенку в осознание эмоционального состояния и ассоциаций с цветом, что благоприятно сказывается и на развитие эмоционального интеллекта и на развитие творческих способностях.     
4 игра. Следующая игра, с которой я хочу вас познакомить «ССОРИМСЯ - МИРИМСЯ». Цель данной игры заключается в формирование алгоритма решения конфликтных ситуаций. На большом круге располагается сюжетные картинки с изображение конфликтных ситуаций, а на среднем круге изображены действия для решение конфликтных ситуаций. 
3. Прозрачные мольберты. 
Следующие упражнение, с которым я хочу вас познакомить называется «Рисуем вместе» в данном упражнение используются Мольберт, с прозрачным оргстеклом. Для этого упражнения необходима помощь коллег разделиться на пары и займите места друг напротив друга. 
Цель данного упражнения – Научить педагогов работать в паре с использованием художественных материалов. 
Уважаемые коллеги предлагаю вам нарисовать парный рисунок в зависимости от тематики, которую я вам раздам, время для рисования ограничено песочными часами. 
Рисование на прозрачных мольбертах имеет некую специфики:
- необходимо рисовать только сухой кисточкой для это у вас на столах лежать салфетки сухие для кисточки и влажные для рук
- воду мы используем, только для смывание краски. 
А пока наши помощники рисуют позвольте рассказать, как я использую мольберт в своей работе.  
В отличие от рисования по бумаге, рисование на мольберте дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Ребят захватывает сам процесс рисования. Во время рисования на мольберте можно использовать различные техники: рисование пальцами, ладошкой, штампами, методом монотипии, рисование предметами окружающего пространства, точечный рисунок, и т.д.
В своей работе с детьми я использую такие упражнения для рисования как:
- абстрактные рисунки
- рисунки настроения
- рисование на свободную тему, что позволяет ребенку выплеснуть свои эмоции. 
- рисование портрета 
- Коммуникативные упражнения. 
Работа с прозрачными мольбертами стоится по алгоритму в 3 этапа:
1. Ознакомление ребенка с мольбертом 
2. Совместная работа с педагогом 
3. Парные упражнения для знакомства с приемом парного рисования
4. Единый рисунок  
Упражнения выполнены на прозрачном мольберте информативны, где возможно выявить лидерские качества ребенка, умение работать в паре, договаривать, решать конфликты, повысить самооценку и выявить тревожных детей. 


2 комментария:

  1. Здорово. Тоже теперь хочу купить ребёнку прозрачный мольберт 👍

    ОтветитьУдалить