среда, 12 февраля 2025 г.

Занятие по формирование духовно-нравственной основы личности для детей 5-6 лет

"Доброго пути" 

Цель: Формирование представления детей о доброте, как о ценном качестве человека.

1. Прослушивание песни «Доброго пути». 

О чем поется в этой песни? О добром пути   

- Когда мы говорим: «Доброго пути», «Самого доброго пути»?

- Зачем мы говорим эти слова? 


«Да, слова «Доброго пути» - это слова -напутствие, пожелание людям, чтобы их путь был легким, счастливым. Великая сила скрыта в напутственном слове - слове перед дальней дорогой. Оно дает силу, помогает пережить разлуку, согревает, спасает. «Не секрет, что хорошее, доброе слово лечит, а плохое калечит».

2. Ресурсный круг 

- Сегодня мы с вами поговорим о словах напутствиях.

- Начало всех путей и дорог - родной дом. Как вы думаете, что можно пожелать человеку, который отправился в путь?

Мне очень хочется послушать вас всех, всех, всех, поэтому давайте мы по одному по очереди назовем напутствующие слово, с которым вас провожают родные в детский сад? 

3. Индивидуальный этап:

Ребята сейчас разделитель на парочки и вместе со своим другом садимся за столы друг напротив друга. 

Ребята, сейчас присаживаемся за столы, посмотрите внимательно у вас на столе лежит карточка, что на ней изображено? 

На этой карточки зашифрованы выражения, одно из выражений лишние, вам расшифровать каждое выражение и найти лишние зачеркнув его фломастером. 

А теперь с соседом напротив обсудите свой выбор. 

Дети присаживаются на ковер с карточкой со своей парочкой.    

Итак, ребята расскажите какое напутственное слово зашифровано на 1 строчке, 2 и т.д.  

4. Солнышко 

Ребята посмотрите на мольберте, какой у нас красивый желтый круг там находится, как вы думаете какие части можно добавить на круг, чтобы получился какой-то интересный объект? Лучики 

Давайте мы с вами добавим к кругу лучики, а на лучиках нарисуем напутствующие слова, повесим эту красоту в раздевалке, чтобы провожать друг друга домой и желать родителям.    

А сейчас каждый из вас вспомнит или придумает свое напутствующие слова и с помощью значков нарисует на лучике свое пожелание.

5. РЕФЛЕКСИЯ 

- Какие напутственные слова вам больше всего понравились и запомнились?

- Какие из них вы хотели бы чаще слышать и произносить?


Комментариев нет:

Отправить комментарий